Разведка и практика в ЗСТ в Шанхае

Китайская (Шанхайская) пилотная зона свободной торговли (ЗСТ) официально открылась 29 сентября 2013 года, получив одобрение Госсовета 22 августа. Новая зона площадью 28,78 кв. Км охватывает четыре связанные торговые зоны - Waigaoqiao FTZ, Waigaoqiao Bonded Logistics Park, Яншань Фри Торговая Портовая Зона и Комплексная Зона Аэропорта Пудун - в новой зоне Пудун Шанхая. Международные стандарты зоны способствуют инвестициям и торговле, беспрепятственному обмену валюты, эффективному и быстрому регулированию и нормативной правовой среде. За год, прошедший после открытия ЗСТ в Шанхае, его исследования и практика породили новые идеи и новый путь к углублению реформ в Китае и открытию для всего мира.

Упрощение процедур торговли и либерализация

ЗСТ (Зона свободной торговли) - это особая торговая зона в стране или регионе, где таможенные формальности, такие как квоты и тарифы, не применяются. Киотская конвенция Всемирной таможенной организации определяет ЗСТ как зону внутри договаривающейся стороны, где тарифы не подлежат уплате, поскольку она считается вне таможенной границы. Шеннон в Ирландии, Батам в Индонезии и Колон в Панаме имеют ЗСТ.

ЗСТ (зона свободной торговли) - это теоретическая концепция торгового блока, страны-члены которого подписали соглашение о свободной торговле, которое отменяет тарифы, импортные квоты и другие торговые ограничения на большинство (если не на все) товары и услуги, которыми торгуют между ними. Между тем каждая страна-член поддерживает свою внешнеторговую политику. Североамериканская зона свободной торговли (состоящая из США, Канады и Мексики) и зона свободной торговли Китай-АСЕАН являются двумя примерами.

Помимо стимулирования свободной торговли и максимального сокращения торговых издержек, ЗСТ в Шанхае, продвигая рыночный механизм, играет решающую роль в обеспечении здорового, стабильного и устойчивого развития экономики Китая.

Зона работает в соответствии с моделью: «войдите в зону, затем сделайте таможенную декларацию», что сократит время таможенной очистки до двух или трех дней и сэкономит около 10 процентов затрат на логистику. Кроме того, это упрощает процесс обращения товаров и расширяет сферу их применения. Режим обслуживания зоны состоит из комитета по управлению зоной и административных отделов, отвечающих за промышленность и торговлю, налоговый контроль и контроль качества. Создание финансируемого из-за рубежа предприятия, которое влечет за собой получение свидетельства о подаче архивных документов, бизнес-лицензии, корпоративного кода и налоговой регистрации, ранее занимало более одного месяца. Процесс сейчас занимает всего четыре дня. Следовательно, эти меры облегчили и либерализовали торговлю.

Ускорение институционального улучшения и расширение сферы услуг

Еще в конце 1980-х годов китайское правительство извлекло уроки из передового международного опыта, как создать ЗСТ и осуществить государственную политику реформ и открытости. Однако из-за ограниченных политических реформ предлагаемая ЗСТ была изменена на зону безопасности. С тех пор, хотя Китай внес несколько изменений в управление связанной зоной, в его системе не было прорывных инноваций. Создание Шанхайской ЗСТ в 2013 году ускорило реформы, продемонстрировав решимость китайского правительства упорядочить администрацию и ввести децентрализацию - единственный путь к превращению Китая в мировую державу.

Шанхайская ЗСТ ускорила институциональные улучшения Китая, опубликовав отрицательный список и введя в действие национальный режим, либерализацию процентных ставок и открытие рынка капитала. Между тем, он стал инициатором открытия сферы услуг, о чем свидетельствует приостановление или отмена 23 ограничений на въезд (в отношении квалификации инвестора, доли акций и сферы деятельности) в 18 сферах услуг, включая финансы, судоходство, торговлю, торговлю и культура. Из этих 23 мер 16 были реализованы. Из них три, включая игровые приставки, брокерские услуги и развлекательные центры, нуждаются в корректировке. Четыре требуют более четкого определения методов управления или более подробных правил, касающихся управления международными перевозками, управления международными судами,

Отрицательный список - это инновационный подход управления со стороны развитых стран, согласно которому правительство определяет области инвестиций, которые не открыты для инвесторов. Этот институциональный прогресс представляет собой трансформацию правительственных функций, которая воплощает способность правительства к макроуправлению и подчеркивает доверие и кредитоспособность правительства. Шанхайская зона свободной торговли включила 190 специальных мер управления в свой отрицательный список. Этот смелый шаг в направлении институционального улучшения способствует углублению реформ и открытости, а также устойчивому социально-экономическому развитию.

Глубокая мера реформы, национальный режим, как правило, используется исключительно после получения доступа к рынку, что наблюдается в соглашениях ВТО о торговле товарами и услугами. Однако такой национальный режим не является всеобъемлющим, и до сих пор нет единой международной инвестиционной конвенции. Двусторонние или региональные инвестиционные соглашения высокого уровня определяют всесторонний национальный режим, который обеспечивает инвестору как до, так и после выхода на рынок. Институциональные улучшения, внесенные в ЗСТ в Шанхае, с целью всестороннего национального режима, принесли пользу инвесторам и, следовательно, значительно улучшили инвестиционный климат, что способствовало устойчивому развитию инвестиционного рынка Китая. Это заложило необходимые основы для разработки Китаем инвестиционного соглашения на высоком уровне и подписания соглашения о свободной торговле с крупными экономиками и участия в глобальном управлении.