Глобальная лихорадка онлайн покупок

ПОТРЕБИТЕЛИ во всем мире приняли последнюю страсть кибер-покупок - зарубежные покупки в Интернете. Кибер-покупатели теперь имеют глобальный выбор: от повседневных нужд, таких как еда, зубная паста и тапочки, до мебели, электроприборов, предметов одежды и предметов роскоши. Китай был в авангарде этого последнего режима покупок, не только как его самый популярный источник, но и за его изобилие заядлых зарубежных онлайн-покупателей.

Покупки на китайских сайтах

Интернет-ритейлер Alibaba еще раз привел себя в порядок во время прошлогодней онлайн-покупки 11 ноября, которая получила прозвище «Фестиваль Double 11», отчасти благодаря своим зарубежным покровителям. Товары, доступные на китайских сайтах, действительно привлекают множество покупателей из-за рубежа.


 

Электронный бизнес запускает онлайн-шоппинг-карнавал.

С тех пор, как британская многонациональная бакалейная лавка и розничная торговая сеть Tesco представили марку соуса чили Laoganma, настоятельно рекомендованную New York Times, она стала фаворитом как у китайских иностранных студентов, так и у их местных сверстников.

По сообщениям, американская домохозяйка Дебби тратит треть своего свободного времени на серфинг на китайских сайтах в поисках выгодных покупок и шикарных нарядов, которыми восхищаются ее соседи.

В России около 15 миллионов граждан посещают китайские торговые сайты. Опрос тенденций потребления в Интернете показал, что Taobao в Китае является самым популярным интернет-магазином покупок среди пользователей в Японии - увлеченных покупателей китайского косметического бренда Dabao, чья продукция продается в Интернете всего за одну десятую от цены в японских розничных сетях - США, Россия, и ЕС.

В дополнение к их высокому качеству, популярность китайских товаров также связана с развитием сети. Результаты опроса иностранных потребителей показали, что в 2012 году только три процента респондентов могли назвать хотя бы один китайский бренд, но к 2015 году этот показатель вырос до 23 процентов.

Покупки на китайских сайтах стали обычным явлением за рубежом. Третий ежегодный глобальный отчет PayPal и Ipsos показал, что Китай является самой популярной зарубежной страной онлайн-покупок.  

В отчете изучались привычки потребления более 280 миллионов онлайн-покупателей в 32 странах мира. Было установлено, что около 21 процента покупают на китайских сайтах, 17 процентов - на американских и 13 процентов - на британских. Опрошенные покупатели искали качественные, недорогие товары. Около 76 процентов покровительствуют онлайн-покупкам за рубежом из-за выгодных цен, а 65 процентов - потому что они могут получить товары, недоступные в своих странах. Еще 46 процентов оценили бесплатную доставку, а 44 процента - более безопасный способ оплаты.   

Многие покупатели совершают покупки на смартфонах, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Отчет показал, что около 37 процентов зарубежных покупок в регионе осуществляется на мобильных устройствах, особенно на смартфонах, и что около 68 процентов потребителей совершали покупки по телефону за последние 12 месяцев. Мобильные покупки в Китае также значительно возросли в последние годы. В 2016 году расходы на смартфоны составили 35 процентов от общего объема онлайн-покупок за рубежом. В 2015 году этот показатель составил 27 процентов.

Расширяя Ежегодно

Поскольку зарубежные потребители ориентируются на китайские веб-сайты, китайские клиенты также используют Интернет для поиска товаров на зарубежном рынке. В ежедневные статьи китайского народа часто входят товары со всего мира, такие как японские фармацевтические препараты, австралийские товары для здоровья, корейская косметика, французская модная одежда и чай из Шри-Ланки, большинство из которых покупаются в Интернете.   


 

Поощрение продаж Черной пятницы предлагает потребителям великолепный ассортимент товаров.

Недавние фестивали онлайн-шоппинга принесли огромную прибыль многим платформам электронной коммерции. За первые 10 минут 11 ноября 2016 года количество риса, заказанного на сайте www.JD.com, увеличилось в 100 раз, а количество заказов JD по всему миру выросло на 170% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Около 13 000 международных брендов были включены в фестиваль онлайн-шоппинга Tmall, когда Tmall потребовалось всего 9,5 часа, чтобы превзойти объем продаж Double 11 Festival в 2015 году. Количество заказов на www.tepin.hk также было в 5,5 раз больше, чем в 2015 году.  

Черная пятница, еще один фестиваль маниакальных покупок, - это когда зарубежные платформы электронной коммерции, такие как Amazon.com и ymatou.com, рекомендуют потребителям тысячи продуктов. Глобальные покупки JD.com также запустили такие услуги, как паника и покупки по низким ценам. Тем временем Amazon China предлагает членство в Prime, а Alipay поддерживает глобальные платежи, охватывающие более 200 стран и регионов.

Из-за постоянно расширяющегося ассортимента потребительских вкусов и покупательских требований китайские потребители стали основной силой, стоящей за зарубежными онлайн-покупками. Второй ежегодный глобальный отчет PayPal и Ipsos подчеркивает, что 2015 год является значительным в этом отношении, поскольку именно тогда около 35 процентов китайских потребителей выбрали зарубежные покупки в Интернете, по сравнению с 26 процентами в 2014 году.

Ежегодно расширяется объем китайских зарубежных онлайн-покупок, охватывающих более двух миллионов наименований товаров из 100 стран и регионов. Отчет показал, что в 2015 году около 22 процентов китайских онлайн-покупателей купили с американских сайтов, по сравнению с 14 процентами в 2014 году. Покупки китайскими потребителями также показали 10-процентный рост в Японии и Южной Корее, благодаря их качественным товарам по выгодным ценам. цены и доступ к продуктам, недоступным в Китае.

Инсайдеры сообщают, что в 2016 году частота китайских зарубежных онлайн-покупок составляла 18 раз на одного покупателя по сравнению с семью разами в 2015 году. Средняя затраченная сумма составила более 10 000 юаней - самый высокий показатель - более 900 000 юаней. Согласно прогнозам Центра исследований электронного бизнеса Китая, число китайских зарубежных онлайн-покупателей достигнет 35,6 миллиона в 2018 году, что соответствует рынку, превышающему один триллион юаней.  

Онлайн и оффлайн сервис

Наряду с развитием электронного бизнеса теперь доступна модель продаж Omni-channel, объединяющая онлайновые и офлайн-сервисы, - считают инсайдеры, и это станет непреодолимой тенденцией. В течение следующих двух десятилетий электронный бизнес, несомненно, будет сочетаться с автономным обслуживанием и логистикой.


 

Китайские продукты, такие как Laoganma, пользуются большим спросом у китайцев за рубежом в Сингапуре.

Многие торговцы уже делают первые шаги в этом направлении. В отличие от предыдущих лет, в 2016 году Alibaba сосредоточилась на онлайн и оффлайн-сервисах, связав более миллиона интернет-магазинов и предложив оцифровку более чем 100 000 физических магазинов. JD.com также сотрудничал с Walmart в преддверии прошлогоднего фестиваля онлайн-покупок. Во время Черной пятницы 2016 года группа Friendship & Apollo запустила свой режим Omni-channel, предлагая товары для онлайн-покупателей из 50 стран и регионов. Группа открыла дюжину зарубежных торговых центров для местных потребителей.  

По данным консультативного органа IDC, во время Фестиваля Double 11 2016 года стало ясно, что главное достижение в распространении Omni-канала; дальнейшее объединение цепочек поставок, логистики и пользователей значительно облегчает антагонизм между розничной торговлей и электронным бизнесом.

  

Эта интеграция происходит по всей стране. Международный торговый город Ханчжоу включает национальные и тематические павильоны из Океании, Европы, Азии и Америки. Они предлагают тысячи популярных товаров, от косметики, товаров медицинского назначения и продуктов питания до товаров для матери и ребенка, бытовой техники и одежды. Потребители могут попробовать их тут же и купить эти облагаемые налогом товары либо непосредственно в магазине, либо через Интернет. Товары доставляются с таможенного склада, что позволяет охватить весь процесс, начиная с работы в автономном режиме и заканчивая покупками в Интернете.

Эксперты считают, что онлайн-оффлайн интеграция - это будущее коммерческого развития. Это также может способствовать интеграции города и сельской местности, предоставляя полное преимущество каждому из них, обеспечивая лучшее обслуживание, снижая стоимость, повышая эффективность и, таким образом, лучше удовлетворяя запросы потребителей и постепенно выравнивая неравномерное развитие электронной коммерции в Китае. В 2016 году правительство также внедрило электронную торговлю в сельских районах, общинах и малых и средних городах, чтобы ускорить интеграцию онлайн- и офлайнового развития.